12 мая 2020, 18:47

Какие площадки нужны детям?

​В 7-й очереди жилого квартала «Чистое небо» будет детская площадка, устроенная по новому принципу. Это будет игровое пространство в спокойных природных цветах и из натуральных материалов, в основном, дерева. Перед тем, как разрабатывать концепцию, мы спросили у родителей, какая площадка понравится их детям. Результаты опроса и роль игры в развитии детей мы обсудили с психологом.

Какой должна быть площадка? Мнение детей и родителей

Опрос среди клиентов проводился в начале февраля 2020 года. Цель – выяснить, какие площадки понравятся детям. Выбирали из двух вариантов: яркая площадка, которая сейчас есть в большинстве дворов, и экологичная, как, например, на «Новой Голландии». 

Большинство жителей Петербурга (54% респондентов) выбрали экоплощадку, за яркие цвета проголосовали 46%. Интересно, что красочные площадки чаще выбирали родители детей 1-4 лет: 66% голосов. В то время как родители детей старше 5 лет уже голосовали за природные: 74% за экоцвета.

Мы также спросили родителей, какие элементы должны быть в игровой зоне? Самыми популярными стали: качели-гнездо, игровые городки с горкой-трубой и веревочный комплекс.

​​Топ-10 игровых и спортивных элементов

1. Качели-гнездо

2. Игровой городок с горкой-трубой

3. Веревочный (канатный) игровой комплекс

4. Детская спортивная площадка или тренажеры для детей

5. Игровой городок с горкой

6. Песочница огромная, нетиповая

7. Карусели

8. Турники

9. Качели-диваны

10. Песочница классическая

 Мы проводили опрос среди родителей детей разных возрастов: малыши (1-4 года), дошкольники (5-6 лет), младшие школьники (7 – 9 лет) и дети старше 10 лет. Разные диапазоны с шагом 2-3 года были выбраны намеренно, чтобы посмотреть, как будут меняться предпочтения в зависимости от возраста.

Какой должна быть площадка? Мнение психолога

Как в соответствии с возрастом меняется потребность ребенка в игре и общении и как должны быть адаптированы к этому игровые пространства, рассказала частный психолог Гульнара Пугонен. Мы попросили ее прокомментировать, что происходит с ребенком в определенном возрасте и что ему нужно для развития.

Малыши. Познание мира и предметов

​«В этом возрасте ведущей функцией является восприятие. У ребенка улучшается умение различать цвета и оттенки, ребенок учится устанавливать величину предметов и имеет представление об абстрактных фигурах. Поэтому в этот период ему интересны цветные элементы разных форм».

Дошкольники. Первое общение и совместные игры

«С 5 лет наступает период первичной социализации. Ведущей функцией становится представление, а главным типом деятельности – сюжетно-ролевая игра. Формируется наблюдение, творческое воображение, конструирование, образная память, улучшается координация. В этот период особенно важно пространство, где можно легко войти в контакт с другими детьми, сразу познакомиться и играть вместе».

Младшие школьники. Соревнования и обсуждение общих тем

«В ранний школьный период, до 9 лет, ведущей функцией становится мышление. Общение в этом возрасте основано на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов, в том числе и на детских площадках. Ребенок на качелях уже не один, а с другом или подругой. Важным становится и соревновательное исследование своих возможностей: «кто быстрее», «кто дальше» и тому подобное».

Старшие дети. Командные игры и потребность побыть одному

«Дети старше 10 лет находятся в процессе перехода от детства к взрослости. Они быстро развиваются физически, в организме происходят качественные изменения. В этот период ведущий тип деятельности – межличностное общение. Формируются компании, командные игры. При этом можно наблюдать и пассивных детей на качелях и активных на канатных комплексах или турниках, поскольку психология общения в этом возрасте строится на противоречивом переплетении двух потребностей: обособления и вовлеченности в общность».

Как мы это использовали?

Идеальная детская площадка должна быть экологичной и помогающей развиваться. Пространство должно быть зеленым и приближенным к естественной природе, которой в городе не хватает, чтобы ребенок знакомился с ней и привыкал. При этом оно не должно быть линейным: естественные холмы, возвышения и даже разновысотные горки способствуют развитию физических способностей детей и их навыкам взаимодействия с окружающим миром.

В каждом возрасте нужна правильная среда. Детская площадка во дворе – один из участков мира ребенка вне квартиры и пространство для общения со сверстниками, помимо школы и детского сада. На площадке могут одновременно находиться дети разных возрастов, но при этом им легко объединяться по интересам, не мешая друг другу. Этого можно достичь за счет деления зон по уровню сложности игры и создания общего пространства для всех. Также площадка должна быть приспособлена для активных и спокойных детей, чтобы ребенок мог пообщаться или уединиться, если ему захочется.

Двор_PP_с-к.jpg

Двор_малый дом_PP_с-к.jpg

Учитывая эти знания и результаты опроса родителей, мы объявили конкурс на разработку площадки в экостиле. В итоге на площадке появятся оригинальные игровые комплексы, напоминающие корабль и лесную избушку. Также, как хотели родители и дети, здесь будут самые популярные игровые элементы: игровые комплексы с горками-трубами и лесенками и веревочный городок. Идеальные детские площадки в экостиле появятся в ЖК «Чистое небо» и «Солнечный город. Резиденции», а также в других проектах девелопера. 

Перейти к сравнению